Как узнать, есть ли у моего ребенка задержка развития
Нарушение созревания затрагивает некоторых детей в возрасте от 2 до 6 лет, у которых есть трудности в развитии.
Говорят о задержке развития в ситуации, если родители, консультанты, педиатры, психологи и другие специалисты обнаруживают несоответствие темпов развития ребёнка установленным нормам. Из-за маленького возраста пациентов во многих случаях первые оценки его состояния — это приближение к постановке истинного диагноза, который будет установлен позже.
Что означает и как отличить задержку развития?
Когда ребенок страдает задержкой созревания, его развитие следует за нормальным ходом развития остальных детей, но в хронологическом порядке это происходит позже. Например, он мог ходить и начинать говорить позже, чем большинство детей своего возраста, но эволюция речи и ходьбы будет происходить в той же последовательности, что и у остальных.
Задержка развития отличается от других детских расстройств тем, что нет никакого отклонения от стандартной картины развития. Когда есть отклонение от этого шаблона, мы больше не говорим о задержке созревания.
Каковы ее характеристики
Задержка развития затрагивает несколько областей: двигательные навыки, речь, когнитивное развитие или социальное взаимодействие. Если затронута только одна из этих областей, например, речь, правильно будет говорить о задержке в развитии речи.
То есть, чтобы иметь возможность говорить в целом о задержке в развитии, она должна иметь две характеристики:
1. Хронологическая задержка
Модель развития хронологически запаздывает по сравнению с большинством детей. В этом случае развитие в разных областях ребенка такое же, как и у других, но оно отстает от них на несколько месяцев или лет. Развитие происходит медленнее, но одна и та же линия соответствует стандартной схеме созревания.
2. Он затрагивает несколько областей развития
Расстройства влияет на несколько областей развития. Некоторые из областей развития, которые могут быть затронуты, — это двигательные навыки, речь, личная автономия, когнитивное развитие, общение или социальное взаимодействие. Если поздняя эволюция происходит, по крайней мере, в двух или трех из этих областей, мы можем говорить о задержке развития.
Обнаружить и распознать симптомы
Признаки наличия задержки в развитии в течение первого года жизни:
- Ребенок начинает ползать после 12 месяцев, когда большинство детей такого возраста учатся ходить.
- Требуется больше года, чтобы начать говорить первые слова.
- Не показывает то, что Вы называете.
- Не проявляет интерес к игрушкам и играм.
- Не реагирует, когда Вы зовёте ребенка по имени или показываете объекты, которые вас интересуют.
- Не распознает знакомые звуки, такие как голоса его родителей, дверной звонок или телефон, лай собаки или детские песни, которые он слышит каждый день.
- Он не повторяет действия или звуки независимо от их простоты.
Признаки, предупреждающие о наличии задержки созревания со второго года жизни:
- Начинает делать первые шаги, когда другие дети его возраста уже ходят в течение некоторого времени.
- Не взаимодействует с другими детьми своего возраста, чтобы играть.
- Не распознает рисунки, объекты или фотографии людей или знакомые вещи.
- Не проявляет интереса к выдуманным или символическим играм, так как его воображение находится на очень ранней стадии развития.
- Не может концентрироваться на определенной деятельности более 10 минут, быстро теряет интерес или не обращает внимания на длительные разговоры, действия, игры, рассказы.
- Не следует простым правилам.
- Не отвечает на слишком сложные вопросы, поскольку словарный запас очень ограничен.
- Не выражает свои эмоции или физическое состояние словами.
Каковы причины?
У задержки развития могут быть разные причины. Это может быть связано с предродовыми (генетическими факторами, инфекционными или гормональными причинами), послеродовыми (например, травмой) или перинатальными причинами.
Определенные обстоятельства при беременности или родах могут замедлять процесс созревания, например, преждевременность или низкий вес при рождении.
Отсутствие стимуляции также может повлиять на несколько областей развития ребенка. Если у ребенка очень частый отит, это может вызвать задержку в развитии речи. Точно так же, если у ребенка мало возможностей для свободного движения — бега, прыжков или игр, может произойти задержка в развитии двигательного аппарата.
Однако у достаточно большой группы детей наблюдается более медленный ритм созревания по причинам, которые не всегда можно объяснить. В этих случаях причина неизвестна.
Можно ли восстановить дефицит в развитии?
Нарушение созревания обычно приобретает положительную динамику, особенно если она имеет адекватную стимуляцию и коррекцию. Такие дети могут развиваться и развиваются на уровнях, сходных или равных с уровнями других детей, когда соблюдаются правильные условия. В этих случаях этот тип дефицита является временным и длится неопределенный, но ограниченный период времени.
Степень выздоровления, кроме того, также зависит от других факторов, таких как генетический компонент, своевременности начала реабилитации, реакции семьи и качества получаемой стимуляции.
Ясно, что Вы всегда можете помочь своему ребенку. Вот почему раннее выявление и раннее вмешательство настолько важны.
Какие существуют ресурсы или методы лечения?
Основное действие при задержке развития основано на стимуляции пораженных областей: речь, личная автономия, когнитивные функции и т. д. Если существует подозрение о дефиците в развитии ребенка, необходимо как можно скорее начать активацию пораженных участков, хотя ещё нет окончательного диагноза.
Существуют так называемые Центры развития ребенка и раннего ухода, где есть многодисциплинарные группы, созданные физиотерапевтами, детскими психологами и т. д. Они выполняют эту стимуляцию. В школах также есть разные специалисты, которые могут работать с такими детьми.
Также важно, чтобы родители сами выполняли и продолжали эту работу дома, как советуют эксперты. В этом случае родителям должно быть ясно, что согласованность и непрерывность лечения являются двумя ключевыми моментами процесса восстановления.
Всегда предпочтительнее проводить профилактическое стимулирование, чтобы не тратить время на ожидание, пока ребенок созреет, потому что, если это не произойдет в конечном итоге, мы потратим драгоценное время. Раннее вмешательство является ключевым в этих случаях, поскольку оно позволяет ускорить улучшение ситуации.
Какие действия мы можем предпринять, чтобы помочь ребенку
Психопедагогическая оценка укажет, какие области развития имеют дефицит и лучший способ их стимулировать. Предлагаемые упражнения могут влиять на личную автономию (уход, одевание, питание и т. д.), речь и общение, двигательные навыки или когнитивные функции (решение проблем, выявление, ассоциация, классификация, внимание, память , восприятие и т. д.).
Существует множество различных видов деятельности, которые могут быть предложены для устранения задержки развития. Поскольку пациенты — маленькие дети, большинство из вариантов будут предложены в форме игры или игровой деятельности.
Например: сравнить изображения, чтобы найти одинаковые фигуры, найти выход из лабиринта, объединить предметы или группы объектов в соответствии с разными темами, одеть человеческие фигуры, выполнить танцевальные упражнения, повторить действия или выполнить задания, чтобы разработать рефлексы, память или внимание ребенка. Перечислены только некоторые виды деятельности, которые, как правило, предлагаются детям для выполнения.
Как происходит развитие детей с дефицитом созревания?
Почти во всех случаях задержка обычно затрагивает только первые годы жизни ребенка, если ребенок получает адекватный уход. В этом случае такие дети достигнут соответствующих этапов развития, но медленнее, чем другие дети своего возраста.
Однако, если ребенка не лечить, задержка развития может усугубиться и оставаться на протяжении всего детства, даже в подростковом возрасте и в молодости.
В этих случаях школа также играет фундаментальную роль, когда дело доходит до обнаружения симптомов, о которых мы упоминали, так как, не получив надлежащего профессионального внимания и не борясь с негативными изменениями, сложности могут расти.
В любом случае, периодические пересмотры первоначального диагноза являются обязательными, поскольку в некоторых случаях первоначальный диагноз может быть временным. Проанализировать это необходимо, чтобы проверить его степень развития и усовершенствовать образовательные методы. Также важно установить окончательный и более конкретный диагноз по существующей проблеме ребенка.