Что такое Вальдорфская педагогика?
Метод Вальдорфской педагогики начался с внедрения уникальной системы обучения, созданной Рудольфом Штайнером в 1919 году.
Хотя сначала Штайнер учил только детей владельца табачного магазина Вальдорфа, некоторые другие школы стали копировать его метод. Вскоре после этого данный способ обучения подвергся критике, и после долгого преследования почти исчез. Но что такое вальдорфская педагогика?
Метод обучения в Вальдорфской педагогике
Вальдорфская педагогика изучает методы Штайнера, чтобы затем правильно использовать их в классных комнатах. Этот человек был философом, художником, литературоведом, режиссером и педагогом театра. Его способ понимания обучения отличался от общепринятого. Он не придерживался концепций классического образования, основанного главным образом на запоминании данных.
Его методы обучения основывались на способностях рассуждать и осмысливать реальные жизненные ситуации, пользуясь простыми познаниями. Они адаптируются со временем, возрастной группой, с каждым учащимся, в частности. Обоснование и воображение учащихся поощряются изо дня в день как основные инструменты познания.
Книг и пособий по предметам в классах не существуют, согласно вальдорфской педагогике. Именно ученики создают эти пособия своими руками. Также нет экзаменов. Дети и молодежь никоим образом не подвергаются давлению, чтобы учиться спокойно, избегая стресса, характерного для классического обучения.
Природа и окружающая среда, в которой они находятся, также являются фундаментальной частью обучения. Уважение к природе и мирное сосуществование с окружающей средой является частью преподаваемых предметов для ученика.
Образовательные этапы вальдорфской педагогики
В соответствии с системой Вальдорфа есть три этапа обучения. Первый идет от рождения до 7 лет. Второй длится от 7 до 14 лет, а последний — от 14 до 21 года. Все учатся в непринужденной обстановке, которая очень похоже на домашнюю, так что студенты не чувствуют беспокойства и сосредоточены на занятиях.
• Первый этап (От 0 до 7 лет).
На этом этапе важно не запоминать предметы. Самое главное, чтобы ребенок учился находиться в новой для себя среде и развиваться в ней с легкостью. Ручная работа стимулируется посредством упражнений, которые усиливают психомоторные навыки. Игра, экскурсии и семинары являются основными методами достижения желаемых результатов обучения.
• Второй этап (от 7 до 14 лет).
Вальдорфская педагогика учит, что только в возрасте 7 лет нужно приступать к изучению таких областей, как чтение, математика, история и другие обычные предметы классического образования, и осуществлять это с помощью таких инструментов, как игры и воображение.
• Третий этап (От 14 до 21 года).
На этом последнем этапе мы продолжаем преподавать предметы, но даем им практический смысл. Таким образом, когда студенты сталкиваются с миром, они будут знать, как анализировать события, и смогут применять полученные знания в реальной жизни.