8 шагов, чтобы дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности легче выполняли домашние задания
Этим детям сложнее сосредоточиться, концентрировать внимание или сохранять спокойствие.
Поскольку дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) становятся старше, у них все больше обязанностей, как и у остальных детей. Одна из этих обязанностей — выполнение домашних заданий, важная часть их обучения и оценки их знаний.
Однако домашнее задание является одним из самых трудных для семей с детьми с СДВГ. Многие плачут, кричат и дают множество оправданий, чтобы его не делать. И хотя родители все чаще помогают детям, многие из них расстроены, когда, пытаясь помочь им, все идет не так, как ожидалось, становясь тем моментом дня, когда происходит настоящая битва. Однако эта проблема может быть решена или смягчена, если следовать серии шагов:
1)Организуйте режим дня
Установление ежедневных и еженедельных процедур (при завтраке, выполнении домашних заданий, умывание, чистке зубов) может помочь детям с СДВГ лучше организовывать выполнение задач и быть готовыми к тому, что нужно сделать. Поместите календарь мероприятий / заданий на неделю в видимое и доступное для ребенка место, чтобы включать их в режим дня и, таким образом, их становилось легче выполнять.
2)Совместно выработайте стратегию по выполнению школьных заданий
Когда пришло время делать домашнее задание, родители должны сесть с ребенком и планировать, как лучше сделать домашнее задание, помогая им рассчитать, сколько времени потребуется, чтобы сделать это, какие упражнения кажутся проще и какие могут быть сложнее.
3)Разделите задачи
Детям с СДВГ сложнее сосредоточиться. Им трудно писать. Они пишут медленнее и нуждаются в большем количестве времени, чтобы понять некоторые темы, что снижает их рабочий порог. По всем этим причинам мы должны предоставить им домашнюю работу, разделенную на шаги, вводя небольшие перерывы между задачами, чтобы поддерживать уровень сил.
4)Не перегружайте обязанностями
Поскольку выполнение домашнего задания занимает больше времени, чем у других, Вы не должны перегружать детей работой. Несколько упражнений может быть достаточно, чтобы показать, что Вы делали домашнюю работу. Если ребенок уже устал, родители могут оставить записку учителю, сообщая ему, что ребенок сделал все, что мог.
5)Выполнение задания с одноклассником
Выполнение домашней работы с одноклассником может привести к мотивации учиться лучше. Возможно, это также заставляет детей делать задания быстрее и лучше, чтобы закончить раньше, а затем немного поиграть. Проверьте, есть ли в школе система поддержки для выполнения домашних заданий. Существуют исследования, которые показывают, что выполнение домашней работы до конца в школьной среде у детей с СДВГ занимает в три раза меньше времени.
6)Улучшить способ предоставления заданий
Детям с СДВГ трудно запомнить несколько заданий, данных за один раз. Поэтому рекомендуется давать их по одному и в краткой, ясной и простой форме. Конечно, они должны выполнять каждую задачу самостоятельно.
7)Обеспечьте присутствие и поддержку
Хотя мы даем таким детям определенную степень автономии в выполнении своих обязанностей для повышения их ответственности и завоевания доверия, мы должны быть доступны для них, наблюдая за ними или прислушиваясь к ним в подходящие и своевременные моменты.
8)Повышение мотивации
Вы должны разъяснить детям, какова будет награда за выполнение задания (ложась спать позже в пятницу, играя с ним, позволяя ему смотреть телевизор больше времени и т. д.), Хотя мы не всегда должны их вознаграждать, потому что мы рискуем, что обязанности станут, в конце концов, методом получения приза. Кроме того, мы должны хвалить их, когда они делают что-то успешно, чтобы они чувствовали себя компетентными и повышали свою мотивацию.
В случае, если выполнение домашнее задание в течение дня остается напряженным, влияет на семейный климат или дается слишком трудно, было бы удобно связаться с врачами и психологами, специализирующимися на СДВГ, чтобы с их помощью вы могли усовершенствовать обучение ребенка и повысить успеваемость в школе.