Дети, рожденные глухими, могут снова услышать
Слуховой имплантат в стволе мозга, известный как ABI (его акроним на английском языке), является замечательным шагом вперед в развитии кохлеарных имплантатоа, которые позволили многим глухим людям слышать.
До сих пор кохлеарные имплантаты посылали импульсы на слуховой нерв, а оттуда их передавали в мозг, который обрабатывал импульс как звук. Однако этот тип имплантата не работает с теми детьми, которые рождаются без функционального слухового нерва, который необходим для соединения с мозгом.
Но имплантаты ABI передают электрический импульс непосредственно в нейроны ствола мозга и, таким образом, обеспечивают слух также детям, родившимся без слухового нерва, которые до сих пор не могли слышать каким-либо другим способом.
Процесс преобразования звука во что-то, что доходит до мозга ребенка, заключается в следующем: микрофон, установленный в ухе, записывает звук, а процессор преобразует его в электрические сигналы, которые непосредственно передаются на стимулятор под кожей, который, наконец, посылает сигналы к электродам, имплантированным хирургическим путем в стволе головного мозга. Однако, хотя пациенты могут воспринимать звуки и интонации, результаты могут различаться, и слух не полностью восстанавливается.
Практический случай
Одной из успешных историй, в которых ABI вернула слух ребенку, является случай Анжелы Лопес, возраст три года, родилась в Калифорнии без функционального слухового нерва. Анжела вместе с другими детьми принимает участие в программе тестирования имплантатов ABI.
В первый раз, когда устройство передало звуки в мозг Анжелы, она заплакала, потому что ее испугали сигналы, которые она никогда не замечала. Однако, пять месяцев спустя Анджела уже смогла использовать язык глухих, чтобы идентифицировать некоторые звуки, что также позволило группе терапевтов начать учить ее, как произносить ее первые слова (слух — это обычный способ освоить речь).
Этот процесс обучения необходим для детей, которые начинают слышать с ABI, потому что, по словам Лори Эйзенберга, аудиолога из Университета Южной Калифорнии (USC):
«Все наши участники исследования, чьи имплантаты были активированы, обучаются с ожидаемой или лучшей скоростью. Мы настроены оптимистично, при интенсивной подготовке и поддержке семьи эти дети в конечном итоге смогут разговаривать по телефону.»
Созданный в марте 2014 года, разработанный многоуровневой группой экспертов по слухам и коммуникации, возглавляемой Школой медицины Кека в Университете Южной Калифорнии (USC), ABI уже был протестирован в трехлетнем исследовании при поддержке Национального института здравоохранения Соединенных Штатов.
Группа для тестирования ABI была выбрана среди детей младшего возраста, потому что считается, что результаты будут лучше в данной возрастной группе, так как их мозг быстрее адаптируется, когда речь идет об освоении новых навыков, которых не было при рождении. Один из соавторов эссе Роберт Шэннон, профессор Медицинской школы Кека в USC и ведущий ученый в области разработки технологии ABI с 1989 года, приводит преимущества ABI:
«Потеря слуха может быть разрушительной для социального развития детей, а у некоторых детей слуховой имплантат в стволе мозга является их последним шансом услышать. Некоторые из маленьких детей, которым ABI имплантировали за пределами Соединенных Штатов, обратились за помощью в Центр по связям с детьми USC-CHLA, и теперь мы знаем, что у них есть потенциал для понимания речи. Это действительно показывает, насколько мощный и гибкий мозг. Изучая, как мозг и система работают вместе при прослушивании звуков через это устройство, наша команда установит золотой стандарт для использования этой технологии.»